ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА: 8 шагов, которые обнаружат компанию-прокладку

2866106ab858d71d35c18bab50430aa6

В мире корпоративной юриспруденции репутация — высшая ценность, которая легко конвертируется в капитал. Испорченная репутация для юриста может означать крах карьеры.

Иногда так случается, что в юридические фирмы за обслуживанием обращаются компании, которым есть что скрывать от закона. Фиктивные предприятия, мошенники и фирмы- «прокладки» — всем им также нужны юридические услуги.

Каким образом убедиться, что ваш клиент благонадежный, а работа с ним не испортит вашу безупречную репутацию?

Мы в YouControl написали материал для агентства Arena.Press, на что нужно обращать внимание, чтобы заблаговременно выявить фирму-»прокладку».

Внимание: многие из этих критериев имеющиютя во вполне приличных компаниях, однако если их больше половины — стоит задуматься.

Критерий 1. Искусственная название
Исторически каждая название компании что-то значит для учредителей. Название — это основа будущего бренда, поэтому она выбирается тщательно и должно быть меткой, отражать характер деятельности компании, ее ценности. Название должно быть легко запомнить.

Иногда от нехватки времени и фантазии основатели называют свою компанию рядом слов, которые так или иначе связаны с видом деятельности. Так бывает, хотя и выглядит подозрительно.

Названия фирм «прокладок» полностью искусственные, не означают ничего, никак не связанные с видом деятельности (так как часто регистрируются на продажу), часто представляют собой произвольный набор слов. Основная цель — чтобы вам было трудно держать это название в голове и она быстро забывалась.

01.jpg

Критерий 2. Относительно недавняя регистрация
Вы вряд ли найдете «прокладку», основанную хотя бы 15 лет назад. У нее нет реальной истории и становления. Ее открывают, используют, закрывают. Хотя если в тендерных условиях прописаны критерии по работе на рынке, нечистый на руку директор может купить готовую компанию, открытую ранее. Такие варианты доступны на рынке в большом количестве. В таком случае необходимо проверить, насколько активно компания осуществляла деятельность за период своего существования.

02.jpg

Критерий 3. Основной вид деятельности — торговля.
Фирма-»прокладка» никогда ничего не производит, только покупает и продает, в основном только на бумаге, то есть товар идет напрямую между двумя предприятиями, а деньги через «прокладку».

03.jpg

Критерий 4. Один адрес, телефон или директор на множество фирм.
Поскольку фирма-»прокладка» ведет лишь номинальную деятельность, атрибуты, которые необходимы каждой организации, в ней обычно тоже номинальные. Часто такая фирма выглядит (если у него вообще есть физический офис) так: маленькая комната, в которой есть стол, стул и телефон. Вот эта комната и является местом регистрации. Преимущественно в этой комнате зарегистрировано много фирм «прокладок», поэтому поиск по связями (адрес, телефон) даст вот такую картину:

04.jpg

Точно так же и с директором. Все понимают, что один человек физически не может управлять несколькими десятками даже однотипных предприятий. Если директор одновременно управляет многими предприятиями, с высокой вероятностью он — подставное лицо:
9_alg_14

Если совместить адрес массовой регистрации и супермногозадачного директора, получим вот такие красивые паутинки связей:
05.jpg

Критерий 5. Оффшоры в учредителях.
Компании основываются через оффшоры с такой целью: защита собственности (редко), минимизация налогов (чаще всего), вывод капитала (часто), сокрытия истинных владельцев (часто).

Хотя использование оффшоров законом не запрещено, это является одним из показателей, владельцам есть что скрывать.

9_alg_11

Критерий 6. Большая часть государственных закупок.
Если значительную долю дохода (если не весь) частная структура получает от государственных контрактов, велика вероятность, что это — «прокладка».

9_alg_21

Критерий 7. Аномально высокий объем прибыли на одного человека.
В любой нормальной компании люди и их деятельность генерируют прибыль. Если в компании работает всего несколько человек, которые суммарно генерируют десятки миллионов дохода — это, вероятно, «прокладка».

Такой прибыли на одного человека нет даже в наиболее интеллектуально емких компаний, как то консалтинговых или ИТ-компаний.

06.jpg

Критерий 8. Аномально высокая рентабельность
Поскольку «прокладка» напрямую связана с предприятием-донором, который создает продукцию и на котором записаны основные активы, рентабельность ее значительно выше, чем у донора.

07.jpg

Поищите связанное предприятие — и вы гарантированно увидите там низкую рентабельность и убытки.
08.jpg

Если вы тщательно проверили компанию по всем восемью критериям и получили восемь совпадений — велика вероятность что перед вами фирма-»прокладка». Для сохранения собственной деловой репутации и средств воздержитесь от сотрудничества с ней.

Источник

Присоединись к группе в контакте — узнай больше о своих правах!



Оставить комментарий


8 − четыре =