Порядок действий при ДТП

дтп

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью как ДТП, как правило, в случаи ДТП времени на то, что бы разбираться, что делать и как правильно поступить особо нет, так как, во-первых, вы будете находиться в состоянии стресса, а во вторых события будут развиваться достаточно стремительно, что бы у Вас было время все продумать и взвесить.

И так хотим расписать порядок действий при ДТП что бы каждый мог отстоять свои интересы, доказать невиновность, и получить компенсацию от страховой компании.

Рассмотрим пример ДТП без жертв, телесных повреждений, в котором единственными пострадавшими являются транспортные средства и вы считаете себя абсолютно невиновным, ну или хотя бы частично . У сторон из страховки Автогражданка.

И так удар, машины остановились.

Изначально нужно поскорее успокоиться. Нервы ни к чему хорошему не приведут, а могут даже и навредить.

Далее следует:

1. Включить «аварийку». Это как минимум обезопасит Ваш автомобиль от дополнительных повреждений.

2. Спокойно СФОТОГРАФИРОВАТЬ НА ТЕЛЕФОН номер второго участника ДТП (можно это сделать до выхода из авто если вы его видите и изначально понимаете что ДТП не сильное). Это делается для того чтобы в случаи если вторая сторона решит уехать у вас сохранился вид авто и его гос. номер (не всегда в стрессовой ситуации его можно запомнить и потом не забыть).

3. Глушим двигатель, забираем ключи, и если Вам повезло и у вас в телефоне есть диктофон включаем его, и аккуратно ставим в карман так что бы он был максимально близок ко второму участнику ДТП во время приближающегося разговора.

4. Выходим из авто, закрываем его (что бы под шумок у вас ничего не увели с авто), с фразой: «Как же у тебя так получилось? на ровном месте создал нам такие проблемы. ну и так дальше» Как правило вторая сторона сразу начинает откровенничать и не будет юлить, расскажет как его так угораздило Вас ударить. Заметьте, что не всегда ведь явно видно кто виноват в ДТП, кто кого подрезал особенно если удар касательный и сбоку. Такая запись откровений в случаи необходимости станет не плохим доказательством. Если Вам повезло и есть свидетели которые готовы поручиться за Вашу невиновность фиксируем их номера телефонов.

5. Далее если повреждения не существенны до 700 -800 долларов. (Оценка на глаз: считаем покраску из расчета одна деталь 70-100 долларов, переходы на соседние детали еще 50 долларов за деталь, рихтовка 70-100 долларов за деталь, замена в зависимости от модели вашего авто), лучше попытаться договориться на месте что бы виновная сторона рассчиталась на месте. Не надо хамить, а просто пригрозить гаи, судом, что вы пойдете лично в процесс и будете требовать лишения прав негодяя. Как правило, если виновный оказался адекватным и не бедным человеком то он рассчитается на месте, так ему потерять 2-3 часа на оформление ДТП, а потом ходить по судам, платить штрафы и надеяться, что права не отберут значительно сложнее чем просто заплатить. В таком случаи вы получаете денежки и обменявшись расписками что не имеете к друг другу материальных претензий спокойно разъезжаетесь.

6. Если же вторая сторона не спешит расстаться с деньгами и предлагает вызвать ГАИ – вызываем ГАИ.

И так у нас есть 30-40 минут до приезда ГАИ, наши действия:

6.1. Садимся к себе в авто. Звоним товарищам, которые могут оперативно оказаться на месте ДТП (Главное не родственникам и коллегам по работе), посвящаем товарища в суть ДТП и указываем на детали виновности второй стороны и просим поскорее приехать на место ДТП – это бедующий свидетель, который Гаишникам подтвердит, что вы не виновны. Лучше что бы товарищ оказался на месте до прибытия ГАИ, и вы могли его по телефону проконсультировать на месте что произошло и «Что он видел». По приезду он держится в стороне с Вами не здоровается, дожидается ГАИ. Скажите не правомерно – поверьте, такой товарищ как минимум защитит ваши законные интересы, тем более вспомним изначальные условия ДТП — ДТП без жертв, телесных повреждений, в котором единственными пострадавшими являются транспортные средства и вы считаете себя абсолютно невиновным, ну или хотя бы частично .

6.2. Звоним в свою страховую компанию и фиксируем страховой случай – номер телефона есть у вас на страховом полюсе.

6.3. На телефон фиксируем положения автомобилей – делаем это с расстояния 10-12 метров обходя автомобили вокруг, далее фиксируем повреждения своего авто, затем повреждения второго авто.

6.4. Слушаем запись диктофона – что бы знать что у Вас получилось зафиксировать.

7. Приехали сотрудники ГАИ

7.1. Предъявляем им права, страховой полис, техталон. В это время подходит к ГАИ свидетель, который «все видел».

7.2. Пишем объяснительные. Если вдруг Ваш свидетель не появился то все равно в объяснительной указываем что такой свидетель был но он уехал предварительно оставив Вам свой номер телефона.

7.3. Далее участвуем в составлении Схемы ДТП (на схеме рисуют положение авто во время удара, будьте внимательны что бы все размеры были зафиксированы верно, так как в итоге + или – 10 см. могут сыграть злую шутку). Далее если виновная сторона пошла в отказ, а это 50-60% всех случаев ДТП, то можно ГАИ прокрутить запись диктофона, если она удалась. Общаемся с сотрудниками ГАИ спокойно и уважительно, как правило им реально «пофиг», кто из вас прав, а кто виноват, не стоит портить нервы ни себе ни людям.

7.4. Если вторая сторона не настаивает на том что бы вы проходили освидетельствование на признаки алкоголя и вы не видите явных признаков алкогольного опьянения у второй стороны – лучше отказаться от прохождения медицинского обследования. При этом на всякий случай посмотрите условия выплаты страховки на обороте страхового полиса. Там может быть зафиксировано обязательное прохождение медицинского обследования.

7.5. Изучить составленный протокол перед подписанием внимательно. При не согласии с мнением ГАИ в пояснениях к протоколу изложить свою точку зрения.

7.6. Когда изымают водительское удостоверение (если сотрудники ГАИ сразу не смогли на месте определить 100% виновного), получить временные права.

7.7. Получить справку о ДТП, проверить все ли повреждения зафиксированы – это очень важно для бедующей оценки ущерба (фиксируются все внешние повреждения).

7.8. ОБЯЗАТЕЛЬНО – сфотографировать техталон, страховой полис, права, протокол, схему ДТП, справку о ДТП, по возможности еще и пояснения второй стороны, а также свои пояснения (что бы в случаи чего не путаться в показаниях в будущем). Все эти данные вам скоро понадобятся.

8. Все оформили, разъехались или эвакуировались (если все плохо) при этом у эвакуаторщика берем чек на расходы по эвакуации.

9. Ищем эксперта, который нам оценит ущерб (лучше судебный эксперт – сложнее оспорить такую экспертизу), еще лучше, если судебный эксперт друг, или друг друга .
Судебный эксперт даст вам телеграммы: 1- второй стороне, 2. – Страховой компании второй стороны, назначит день экспертизы.

10. Следует в течение трех дней, следующих за аварией, приехать к своему страховщику оформить страховой случай. (На всякий случай)

11. Экспертиза – эксперт фиксирует повреждения как внутренние так и внешние, чем больше деталей на замену тем больше выплаты. Оплачиваем услуги 400-700 гривен. Берем квитанцию об оплате услуг.

12. Суд. Если вы все сделали, так как писалось ранее на суд можно не ходить. Если есть подозрения что суд вынесет решение не в вашу пользу — присутствовать лично, иначе теряется возможность повлиять на ход вынесения решения, а отсутствие негативно влияет на строгость принятого решения. Дату рассмотрения дела уточнить заранее в суде района, в котором проживает виновная сторона. На получение повестки надеяться не стоит – ее вам не пришлют. Получить после суда копию решения в канцелярии.

13. С копией решения суда (заверенной мокрой печатью суда), с оценкой, обращаемся в представительство страховой компании, в которой застрахован виновный – пишем заявление на выплату – по необходимости указываем свой расчетный счет. На копии заявления страховая компания ставит отметку о том что все документы получены.

14. Ждем выплат, если в течении 30-35 дней деньги не начали поступать пишем претензию страховикам и регистрируем у них в представительстве.

14.1. Заявление в Организацию по защите прав потребителей

Клиент страховой компании, который считает, что СК нарушает его права, может написать заявление, добавить необходимые документы и подать в Организацию по защите прав потребителей. Там обязаны отреагировать и провести проверку страховой компании, по результатам которой сообщить клиенту, что обнаружено и будет ли произведена выплата. Рекомендуется познакомиться с людьми, которые будут проводить проверку, объяснить подробно суть претензии и расспросить об ориентировочных сроках проверки. Это должно положительно повлиять на скорость работы СК в проблемному делу с данным страхователем.

14.2. Жалоба в МТСБУ

МТСБУ (Моторное (транспортное) страховое бюро Украины) является объединением страховых компаний, которое следит за реализацией обязательных видов страхования, в частности, в поле их внимания – обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев (автогражданка). Вы обращаетесь в МТСБУ, если не можете получить выплату в страховой компании как пострадавший.

Надеемся, наши рекомендации будут для вас полезны. Помните, что все же лучше соблюдать правили дорожного движения, быть взаимовежливыми на дороге, и не допускать ДТП.

Читайте также похожие статьи на нашем сайте:
1. Водителей обязали до 2014 года сменить советские права
2. Изменения в правилах дорожного движения в Украине
3. Поездка на автомобиле за границу. Что следует знать?

 

Присоединись к группе в контакте — узнай больше о своих правах!



2 комментариев “Порядок действий при ДТП”

  1. Такой порядок действий после ДТП поможет Вам минимизировать ущерб, причинённый в результате аварии, сохранить жизни людей, а также избежать целого ряда ошибок.

  2. [...]  Читайте также похожие статьи на нашем сайте:1. Водителей обязали до 2014 года сменить советские права2. Изменения в правилах дорожного движения в Украине3. Порядок действий при ДТП [...]

Оставить комментарий


4 × = четыре